Дорожный бетон
Полотно автодорог формируется из специального дорожного бетона, разновидности которого составляют отдельную группу стройматериалов. К таким бетонным смесям предъявляются особые требования, поскольку на готовые конструкции оказывают воздействие существенные температурные перепады, большие нагрузки и атмосферные осадки.
Основные требования и составу
Изготавливается дорожный бетон в нашей стране согласно регламенту ГОСТ 26633-2012. Этот нормативный документ устанавливает минимально допустимые параметры покрытия, а именно:
- прочность на сжатие;
- истираемость;
- водостойкость;
- морозоустойчивость;
- стойкость к агрессивным химикатам.
Рассматриваемый стройматериал относят к тяжелым бетонам, плотность которых варьируется в пределах 1800-2500 кг/м3. В составе подобных смесей мало вяжущих компонентов, а потому их еще называют тощими.
Рецептура и технология создания дорожных бетонов подразумевает использование специального вяжущего вещества и воды, а также крупного и мелкого наполнителя.
- В качестве вяжущего компонента выступает особый дорожный портландцемент марки М300 или М400. Это гидрофобный и пластифицированный материал, в котором содержание трехкальциевого алюмината не менее 10-ти процентов. Данное сырье обеспечивает готовой конструкции прочность на изгиб, высокую морозостойкость (F100/150) устойчивость к деформациям и ударным нагрузкам, а также минимальную истираемость.
- Крупным наполнителем может быть базальтовый щебень или гравий. Они бывают разных фракций. К примеру, для однослойных покрытий подбирают камень диаметром 40 миллиметров, а для многослойных конструкций (верхний слой) лучше подходит 20-миллиметровый щебень.
- Мелким наполнителем традиционно является песок, который также бывает разным. Чаще всего в дорожном строительстве применяют мелкозернистый и среднезернистый сорт. Помимо этого в бетон добавляют присадки для ускорения твердения, улучшения пластичности и т. д. Их количество не должно превышать 60 грамм на каждый килограмм цемента.
Марки дорожных бетонов
Для создания обычного полотна дороги используют бетон В15 М200 или В20 М250. В данной маркировке литера «В» указывает на класс стройматериала по прочности на сжатие, а число рядом с ней означает предельную нагрузку (в МПА), которую способен выдержать бетон не разрушившись. Предел прочности материала при сжатии (в кгс/м2) можно определить по второй буквенно-цифровой группе, где буква «М» означает марку.
В завершение отметим, что для строительства высоко ответственных покрытий, которые используются, к примеру, в аэропортах, на мостах или виадуках, применяют бетон В30 М400. Этот строительный материал более долговечен и прочен, что видно по числам в маркировке.
Марка | Цена без ПМД, за 1м³/руб. с НДС | Цена с ПМД, за 1м³/руб. с НДС |
В7,5 (М100) F50-F75 W4 | 2 050 руб | 2 110 руб |
В12,5 (М150) F50-F75 W4-W6 | 2 250 руб | 2 320 руб |
В15 (М200) F50-F75 W4-W6 | 2 450 руб | 2 540 руб |
В20 (М250) F50-F75 W4-W6 | 2 700 руб | 2 800 руб |
В22,5 (М300) F50-F75 W4-W6 | 2 900 руб | 3 030 руб |
В25 (М350) F50-F75 W4-W6 | 3 050 руб | 3 100 руб |
В30 (М400) F50-F75 W4-W6 | 3 200 руб | 3 380 руб |
В35 (М450) F50-F75 W4-W6 | 3 475 руб | 3 652 руб |
В40 (М500) F50-F75 W4-W6 | 3 853 руб | 4 057 руб |
Наши преимущества
Работаем 24 часа в сутки 7 дней в неделю
Любые проверки качества и количества поставляемой продукции
Лаборатория на производстве и выездная по заявкам заказчика
Мы обеспечиваем только «свежую» продукцию на объектах заказчика
Контакты
Адрес:
г. Екатеринбург,
ул. Черняховского, 68
офис 114
Телефон: +7 343 382-28-50
Email: sale@stroyteh-ural.ru