Бетон для автомобильных дорог и автомагистралей
Практически каждое дорожное покрытие состоит из бетонной смеси. Всё это благодаря высоким показателям в прочности цемента. Но смесь, используемая для создания дорожного покрытия, должна иметь совершенные показатели не только в прочности, ведь в дальнейшем автомагистралям предстоит выдержать не только большие нагрузки, но и резкие перепады температуры, изменение влажности и многое другое. В этой статье вы узнаете о:
- Классификациях бетона;
- Составе дорожного бетона;
- Требованиях к качеству;
- Маркировках дорожных бетонов;
- Сферах применения и многом другом.
В зависимости от дальнейшего применения, бетон можно разделить на несколько категорий:
- Однослойные покрытия - используются для заливки внешнего слоя в двухслойных или многослойных молодёжных покрытиях. Соотношение бетона и воды меньше 1:2;
- Нижний слой - в двухслойных покрытиях используется в отношении бетона и воды 3:5;
- Нижний слой - в капитальных дорогах не используются точные пропорции бетона и воды.
Замес бетона для строительства дорог не сильно отличается по составу от обычного, это всё тот же щебень, песок, вода, вяжущее вещество и добавки. Основные отличия обычного бетона от автомагистрального заключается в добавках и пропорциях, благодаря которым получится усовершенствовать те или иные характеристики. Дорожные бетоны относятся к категории тяжёлых, их средняя плотность 1800-2500 кг/м3.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ АВТОБЕТОНА.
Как ранее говорилось, для того, чтобы создать качественную дорогу, необходимо, чтобы цементная смесь имела высокие показатели. Как минимум, маркировка бетона не должна быть ниже М300 или М400. Морозостойкость смеси должна иметь показатель F100, а если необходимо построить автомагистраль, то данный показатель должен быть не меньше F150. Разновидности щебня не влияют в данном случае на качество материала, главное помнить, что для однослойных покрытий используется щебень фракции 40 миллиметров, а для многослойных изделий 20 миллиметров. Разновидность песка также не принесёт урон качеству бетона, но рекомендуется использовать типы, имеющие мелкий или средний размер. Добавки используемые в замесе стоит добавлять в пропорции не более 60 грамм на килограмм цемента.
При выборе дорожного бетона, стоит обратить внимание на прочность бетона при сжатии (данный показатель обозначается символом «В», цифры стоящие после, показывают максимальную прочность). В строительств дорожных покрытий чаще всего можно встретить марки М15 и М20. При создании плит, которые в дальнейшем будут использоваться в сооружении взлётной полосы, используется марка М300, такой материал имеет преимущества в водостойкости, морозостойкости, прочности и многих других показателях.
Встретить дорожный бетон можно в таких изделиях как: автомагистрали, тротуары, взлётные полосы, городские дороги, аэродромы, подъездные пути и другие промышленные изделия.
Дорожный бетон имеет высокие показатели, из-за чего его стоимость значительно увеличивается. В бытовых целях, его использование не рекомендуется.